Представлены редчайшие флаконы и упаковки XIX - XX вв.; современные коллекционные духи в их оригинальных флаконах, выполненные известными дизайнерами мира. 
История парфюмерного искусства насчитывает несколько тысячелетий. Само слово "парфюм" происходит от "per fumum", что в переводе с латыни означает "через дым". Действительно первоначально парфюмерия имела исключительно религиозное значение. Шаманы и жрецы, чтобы задобрить языческих богов, воскуривали специальные благовония - фимиам. В дальнейшем с появлением цивилизаций Древнего Востока парфюмерия приобретает светский характер. В Древнем Египте аристократы использовали для придания приятного запаха своему телу масляные духи (аттары), в состав которых входили анис, розмарин, лимон, перечная мята. В Древней Греции для получения ароматических веществ к растительным смолам и пряностям добавляли душистые цветочные масла. В Древнем Риме в эпоху империи происходит синтез различных технологий изготовления парфюмерии. Богатые римляне, не знавшие себе отказа ни в чем, обливались буквально с головы до ног. 
Племена Западной Европы, проживавшие на территории, захваченной римлянами, заимствовали у жителей метрополии любовь к сильным ароматическим. Конечно же, позволить себе "парфюмерную роскошь" могли только представители родовой верхушки. С распадом Римской империи, королевства, возникшие на ее руинах, утратили многие римские традиции, в том числе и тягу к благовониям. Только с началом Крестовых походов, когда рыцари-крестоносцы привозили с Ближнего Востока удивительнейшие ароматические вещества, начинает возрождаться парфюмерное искусство Западной Европы. Появляются парфюмерные корпорации, членом которой могли стать только мастера, прошедшие длительное обучение мастерству изготовления благовоний (5-7 лет). 
В ту далекую эпоху в моде были в основном сильные стойкие ароматы, что не удивительно, так как понятие о личной гигиене было еще очень примитивным и требовались средства для устранения запаха немытого тела. 
С XVI века ароматические вещества стали изготавливаться на основе спирта. Это позволило придать стойкость аромату. С XVIII века прочные позиции завоевывают более сложные тонкие ароматы. 
Дополнительную прелесть парфюмерным средствам придают сосуды, в которых они хранятся. В древности для этих целей использовали небольшие глиняные кувшинчики: алабастроны, арибалы. В эпоху средневековья благовония хранили как в глиняных кувшинах, так и в металлических сосудах. С эпохи Возрождения начинают использоваться специальные стеклянные флаконы. В XVIII веке изготовление сосудов для хранения благовоний превращается в целое искусство. Флаконы производятся из цветного стекла в форме животных, птиц, фигурок людей, музыкальных инструментов; украшаются затейливыми рисунками, драгоценными камнями. 
Флакончики для ароматических средств своими формами, украшениями отражали особенности художественного стиля той эпохи, в которую они изготавливались. Так для XVIII века была характерна роскошь эпохи Рококо; для XIX века - эклектичность; для начала XX века - плавность и вычурность модерна. 
 Коллекция, выставленная в музее, позволит посетителям убедиться в этом воочию.