Месяц Июль
Месяц июль–седьмая страница арт-проекта «9 страниц истории Таганрога»- посвящена второму рождению нашего города во время правления Екатерины II.
В экспозиции представлен «Портрет Екатерины II» неизвестного художника II пол. XVIII века .
Портрет поступил в коллекцию музея в 1926 году из Государственного музейного фонда.
Возвышенность замысла определяет живописный и эмоциональный строй монументального полотна. Алые бархатные драпировки придают всей композиции характер великолепного театрального действа. Императрица торжественно выступает перед нами, как бы воплощая собою саму идею самодержавной власти. Тяжелыми складками ложится затканная двуглавыми орлами горностаевая мантия. На атласе платья сверкает бриллиантовая цепь с изображением св. Андрея Первозванного. Указывая скипетром на стоящий среди колонн бюст Петра I и надпись над ним: “Начатое совершает”, Екатерина тем самым подтверждает верность его преобразованиям.
С замечательным мастерством написаны лицо и руки императрицы, передана фактура тканей и меха. В богатой цветовой гамме картины гармонично сочетаются большие плоскости красного, золотого и серебристо-зеленого.
Сам удивительный XVIII век – век необычайных судеб – запечатлен кистью талантливого художника в образе некогда неизвестной принцессы из маленького немецкого княжества Софии Августы Доротеи Фредерики Анхальт-Цербстской, ставшей властительницей огромной Российской Империи – Екатериной II Великой, идеалом просвещенной монархини.
В экспозиции представлен «Портрет Екатерины II» неизвестного художника II пол. XVIII века .
Портрет поступил в коллекцию музея в 1926 году из Государственного музейного фонда.
Возвышенность замысла определяет живописный и эмоциональный строй монументального полотна. Алые бархатные драпировки придают всей композиции характер великолепного театрального действа. Императрица торжественно выступает перед нами, как бы воплощая собою саму идею самодержавной власти. Тяжелыми складками ложится затканная двуглавыми орлами горностаевая мантия. На атласе платья сверкает бриллиантовая цепь с изображением св. Андрея Первозванного. Указывая скипетром на стоящий среди колонн бюст Петра I и надпись над ним: “Начатое совершает”, Екатерина тем самым подтверждает верность его преобразованиям.
С замечательным мастерством написаны лицо и руки императрицы, передана фактура тканей и меха. В богатой цветовой гамме картины гармонично сочетаются большие плоскости красного, золотого и серебристо-зеленого.
Сам удивительный XVIII век – век необычайных судеб – запечатлен кистью талантливого художника в образе некогда неизвестной принцессы из маленького немецкого княжества Софии Августы Доротеи Фредерики Анхальт-Цербстской, ставшей властительницей огромной Российской Империи – Екатериной II Великой, идеалом просвещенной монархини.