Все мы каждый день что-то покупаем, а иногда что-то и продаем. В процессе товарообмена на деньги возникает массу вопросов и проблем,которые призван решать закон «О защите прав потребителей», которому в прошлом году было 20 лет.
Разобраться во всех премудростях, связанных с приобретениям товара и услуг помогает Консультационный Центр «Защита прав потребителей» администрации города Таганрога..
Таганрогский Центр был создан по аналогу тольяттинского, где федеральная власть проводила пилотный проект, обкатывая все ньюансы работы в этом направлении. Очень хорошо работа по зашите прав потребителей поставлена в Германии, но к сожалению, в нашей стране эту модель просто невозможно применить- менталитет у нас другой.

-Вот живой пример, рассказывает Ирина Воробьева, руководитель Центра,- пришла на прием бабушка, принесла пуховый платочек, с браком,который видно невооруженным взглядом, продавец открещивается от бабушки, не желает менять товар или возвращать деньги. У немцев таких вопросов и возникнуть не могло, вся продукция промаркирована, пронумерована, движение товара устанавливается в считанные минуты. Столкнувшись с такой ситуацией, они б себе голову сломали, а для нас это обычное явление».
У нас много товара «без опознавательных знаков», кустарного и полукустарного производства и вот поди разберись- кто прав, кто виноват. Но все равно в Центре разбираются и оказывают помощь.
Не так давно была принята муниципальная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика», где подпрограмма №5 посвящена как раз работе по защите прав потребителей. Изучив ее, можем сказать, что в основном она направлена на то чтобы научить нас, потребителей , грамотно вести себя в роли покупателя, знать законы и свои права, а также при помощи различных мероприятий по возможности защитить город от недоброкачественных товаров и стимулировать выпуск качественных. Что касается судебных разбирательств, то в перспективе планируется половину жалоб решать в досудебном порядке и принимать до 5000 тысяч обращений в год.
Все недобросовестные производители, как правило, бояться огласки поэтому Центр намерен продолжать проводить экспертизы, сравнительные исследования и информировать о результатах население.
Продолжится проведение выставок качественных товаров, семинаров и круглых столов для производителей товаров и услуг с целью повышения навыков рационального потребительского поведения и цивилизованного взаимоотношения потребителей и продавцов(исполнителей).
Кстати будет сказать, что работа Центра влияет на оценку муниципалитета в целом, ее оценивает каждые полгода областная администрация. Существует 3 шкалы оценок - "эффективная","неэффективная","удовлетворительная"и надо отдать должное таганрожскому Центру его работа на протяжении всех лет отмечалась как "эффективная", потому что в нем работают высококвалифицированные специалисты, которые понимают, что защита потребителя это дело серьезное, а попросту-государственной важности.