Автомобили в 2014 году подорожают

С 1 января 2013 года все российские автопроизводители будут обязаны платить утилизационный сбор. Базовая ставка сбора, которая умножается на дополнительные коэффициенты, составляет 20 тыс. рублей для легковых машин и 150 тысяч для грузового транспорта. Больше всего придётся платить за коммерческие автомобили.

Скажем, за самый популярный в России грузовик «Газель» (сегмент от 2,5 до 3,5 тонн) нужно будет заплатить 120 тыс. рублей. Учитывая, что цена машины начинается от 577 500, сбор составит  почти 21% от стоимости. 201 тыс. рублей производители перечислят в бюджет за грузовик полной массой до 8 тонн и 435 тыс. рублей - за машины полной массой более 20 тонн. Легковушки с объёмом двигателя до 2000 куб. см. обойдутся производителю в 26,8 тыс. рублей.

В отличие от сырьевых отраслей машиностроение – далеко не самая прибыльная отрасль российской экономики. Лишних денег у производителей нет, поэтому скорее всего удорожание будет переложено на плечи потребителей.

С другой стороны, сейчас правительство готовится компенсировать заводам расходы на выпуск автомобилей современных экологических классов Евро-4 и Евро5, в том числе, например, затраты на конструкторские разработки. В определённой степени это позволит сгладить неприятные последствия нового закона для автомобильной отрасли. Однако автолюбителей поджидает и другой неприятный сюрприз: прекращение действия госпрограммы льготного кредитования приобретения автомобиля. Из-за исчерпания банками лимита бюджетных субсидий, программа, изначально рассчитанная до конца 2014 года, завершит работу уже 31 декабря 2013 года. Это значит, что с нового года кредиты станут для большинства – дороже, а для кого-то – и вовсе недоступными.



Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии