« Монетку кинем …» - транспортные страсти по-таганрожски

Редкий конкурс на право пассажирских перевозок, проводимый в Таганроге, проходит без эксцессов. В 2006 году даже дошло до голодовки, объявленной водителями компании "Русский транзит", проигравшей конкурс. Сейчас нравы несколько смягчились, но владелец "Русского транзита", депутат городской Думы Игорь Третьяков так и продолжает свою борьбу с администрацией Таганрога за наведение порядка (в его представлении) в деле пассажироперевозок.

Очередной тур сражения случился вчера, 14 января, на заседании постоянной комиссии думы по ЖКХ и транспорту. Начальник отдела транспорта Вячеслав Рубашкин и его непосредственный начальник первый замглавы администрации Олег Деменев представляли депутатам конкурсную документацию. Вместо отведенных регламентом тридцати минут обсуждение, которое сразу же стало довольно бурным, растянулось на два часа. 

Депутаты обратили внимание на то, с какой спешкой и кулуарностью готовился конкурс. Постановление было подписано мэром города 30 декабря прошлого года, опубликовано и вступило в законную силу 14 января, а уже сегодня, 15 января, конкурсная комиссия начинает прием документов. При этом не были проведены консультации с операторами рынка пассажирских перевозок, и, более того, никто из них не видел конкурсной документации, а значит, не имел времени на подготовку к процедуре.

- Правила игры объявлены перед самой игрой. Четыре человека в отделе транспорта администрации посовещались между собой и решили, как все будет, - заявил "Донинформбюро" депутат таганрогской городской Думы Валерий Селиванов.

Высказав представителям администрации указанные выше претензии, депутаты перешли к детальному разбору написанного в документах.

Как и в прошлые годы, победителем конкурса признается предприниматель или фирма, набравшая большее количество баллов. Например, есть у организации собственный автопарк - получи за каждый автобус 500 баллов. А если автобус приобретен в лизинг, то за него начисляют 300 баллов. За арендованный транспорт дают всего 100. Система начисления баллов вызвала у всех присутствующих депутатов, мягко говоря, недоумение. 

- Почему за малярный цех начисляется 300 баллов, а за токарный 100? - спросил у господина Рубашкина депутат Валерий Селиванов. "Малярка" на предприятии не нужна, поехал и покрасил, если вдруг понадобилось. По этой логике можно потребовать, чтобы на предприятии собственная заправка была, - продолжил он.

- А почему за собственную стационарную автомойку 400 баллов? - возмутился Игорь Третьяков. - Пассажиру не все равно, как автобус моют? Да может баба Маня со шваброй лучше помоет! Давайте тогда уже баню построим, с девками, чтобы водитель отдохнувший после работы шел, - завершил свою мысль Игорь Викторович, привыкший выражаться  как можно проще и понятнее.

Депутат Валентин Балабанов обратил внимание на то, что за "наличие систем и средств наблюдения, видеоконтроля" на территории предприятия участник конкурса может получить 300 баллов, а по такому критерию, как "состояние аварийности по вине водителей транспортных средств", максимально возможное количество бонусных баллов всего 40. 

- Да это что ж такое?!  - не смог сдержать негодования господин Балабанов и, кажется, употребил одно из тех слов, что нельзя употреблять в СМИ.

Начальник отдела транспорта Вячеслав Рубашкин почему-то не смог ответить на эти простые вопросы.

- Складывается ощущение, что все это написано под конкретную организацию, - заявил председатель гордумы Юрий Стефанов.

- Да нет в городе такой организации, - ответил ему Олег Деменев.

- Есть! - возразил первому заму Валерий Селиванов.

- Да они уже знают, кто конкурс выиграет! Вот идем сейчас в "Автолайн-К" и "Автоколонну-1423" (таганрогские предприятия-перевозчики) и увидим у них все, что вы тут написали! - совсем уж громко и безапелляционно возмутился господин Третьяков.

Олег Деменев в довольно резкой форме отверг обвинения в ангажированности и обвинил возмущающихся народных избранников в том, что они "работают на публику".

Разобравшись, точнее, совершенно не разобравшись с тем, как начисляются баллы, депутаты принялись за процедуру распределения маршрутов после подведения итогов конкурса. Конкурсная документация предусматривает, что участник, набравший большее количество баллов, забирает понравившиеся ему маршруты. Занявший второе место выбирает из того, что осталось после победителя, и так далее.

- Значит, теоретически возможно, что участник конкурса, имеющий столько автобусов, чтобы закрыть все маршруты, становится монополистом? - снова спросил у господина Рубашкина Валерий Селиванов и снова не получил внятного ответа.

- Тут еще написано, что если участники набирают одинаковое количество баллов, то победителя из них двоих выбирает конкурсная комиссия. Тут же коррупционная составляющая есть. Выбирать как будете? По цвету глаз? - продолжил терзать Рубашкина Селиванов.

- Монетку кинем, - попытался отшутиться начальник отдела транспорта.

И в конце обсуждения был поднят вопрос, касающийся уже не коммерческих интересов перевозчиков, а удобства жителей Таганрога вообще. Согласно планам администрации, после проведения конкурса на маршрутах станет на 75 автобусов меньше. И это при том, что, согласно статистике, именно на автобусы приходится 76% пассажиропотока. Было бы понятно, если бы продекларированное стремление отдать приоритет в перевозках электротранспорту могло быть выполнимо за счет увеличения количества этого самого электротранспорта. Но пять новых и еще тридцать подержанных трамваев, купленных в Москве, не смогут заменить уход с линий такого количества автобусов.

Итогом работы комиссии стала рекомендация мэру города отложить проведение конкурса на полгода, переработать конкурсную документацию и освободить от занимаемой должности начальника отдела транспорта Вячеслава Рубашкина. Только вот, согласно местным таганрогским нормативным актам, мэр эту рекомендацию совершенно не обязать принимать во внимание. 

Донинформбюро
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии