В Таганроге в День защиты прав потребителя говорили о мобильной связи

Заседание межведомственной комиссии по защите прав потребителей Таганрога, состоявшееся 20 марта, было посвящено Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается каждый год 15 марта, и проходит в этом году под девизом «Права пользователей услуг мобильной связи».

Это и неудивительно, ведь в мире количество пользователей этих услуг приближается к 7 млрд. человек, а сам рынок стремительно развивается. Практически у каждого из нас есть сотовый телефон, а то и не один.

Об актуальных проблемах, возникающих при оказании услуг сотовой связи, рассказала специалист-эксперт ТОУ «Роспотребнадзора» по РО в Таганроге Лариса Усенко. По ее словам, многие абоненты часто чувствуют себя обманутыми из-за отсутствия четкой, полной информации в договорах с операторами связи. Основные нарушения, с которыми сталкивается потребитель – предоставление детализации счета по всем видам услуг с указанием даты и времени всех соединений должно быть бесплатным, а не за деньги, как это порой бывает. Небольшой размер букв в бланках договоров, что приводит к зрительной нагрузке при чтении и общему утомлению, и не позволяет ознакомиться доступным способом с условиями договора. Внесение в договор условий, ущемляющих права потребителя – право оператора изменять в одностороннем порядке тарифы, принципы тарификации, определение подсудности при спорах по месту нахождения оператора связи (хотя в законе о защите прав потребителя указана подсудность по выбору потребителя) и другое. В последнее время участились случаи навязывания оператором дополнительных услуг.

Проводимые в рамках этой тематики мероприятия должны способствовать привлечению внимания населения к существующим проблемам, повышать потребительскую грамотность и информировать людей о широких возможностях по защите их прав.

Мы потребляем услуги не только сотовой связи. В прошлом году в территориальный отдел управления «Роспотребнадзора» поступило 133 жалобы от таганрожцев с жалобами на торговлю, бытовое обслуживание, жилищно-коммунальные услуги. С продажи снимались товары без сопроводительных документов, информации о безопасности товара и его производителя, с истекшими сроками годности. Обращались и с жалобами на услуги связи. При нарушении прав потребителей, рассказала Лариса Усенко, нужно обратиться с письменной претензией к оператору связи. Срок рассмотрения претензии – 60 дней с момента регистрации претензии. Обязательно нужно сохранить у себя второй экземпляр претензии. Если права потребителя не будут восстановлены или он не получит ответа, он вправе обратиться в суд.

В Таганроге в День защиты прав потребителя говорили о мобильной связи, фото-1
сотовая связь заседание комиссии таганрог защита прав потребителей
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Exchange Rates
USD 54,582
EUR 57,068