Знающие люди могут сказать, что самое главное, чему фотограф должен уделять внимание при портретной фотосъемке – это глаза и руки. Действительно, утверждение, с которым особо не поспоришь. Но мы поговорим о другом немаловажном для портретной фотографии. Вы никогда не задумывались о том, почему при, казалось бы, одинаковой технической оснащенности у одних получаются интересные портреты, а другие фотографы так и не становятся портретистами, ограничиваясь просьбами товарищей «щелкнуть на аватарку»?

Прекрасный, качественный от ведущих мировых брендов необходим для студийной съемки. Он, безусловно, может понадобиться и при выездной фотосессии, но в то же время фотограф вполне может воспользоваться естественным освещением и при этом получить высококачественные фотографии. Что же общего в портретной съемке в студии и на пленэре? Конечно же – . Именно они являются неотъемлемой частью практически каждого жанра фотографии и играют ведущую роль в общей композиции, а значит и настроении, фотоснимка.

В студийном портрете для того, чтобы сосредоточить все внимание зрителя на объекте съемки, используются однотонные бесшовные фоны. В зависимости от расцветки, а их обычно производитель выпускает в большом количестве, фотограф может придать настроение кадру. Темные студийные фоны подчеркнут серьезность, философское настроение, драматизм или жесткость модели или ситуации в кадре. В то время, как нейтральные (серые, белые, светлые) тона или яркие – дадут почувствовать веселое настроение, жизнерадостность, оптимизм или просто подчеркнут красоту и юность модели. Не всегда просто решить какой студийный фон выбрать и купить во всем их разнообразии, но при выборе всегда могут помочь специалисты магазина Фотогора, которые не только посоветуют оптимальный набор цветовой гаммы, но и расскажут какие из фонов подходят под задачи фотографа.

В портретной фотографии в «естественной среде обитания» фон играет такую же немаловажную роль. Когда вы снимаете портрет, а значит хотите привлечь все внимание зрителя непосредственно к объекту съемки, необходимо убрать все раздражающие детали с заднего плана. Учитывая сложности и особенности использования студийных фонов на выезде (ну, не будете вы за собой носить по городу систему установки фонов, чтобы снимать друзей или прохожих крупным планом), применяют стандартный способ, который заключается в следующем: контролировать глубину резкости с помощью экспопары или использование длиннофокусных быстрых объективов.

Удачной вам охоты за прекрасными портретами!