Закон, предусматривающий то, как поменять оператора сохранив номер, был принят ещё в декабре 2012 года. Для того чтобы абоненты могли пользоваться этой услугой, необходимо создать единую базу данных номеров, стоимость которой оценивается в 500 миллионов рублей, а ежегодные затраты на содержание — в 300 миллионов рублей.

Начиная с 1 декабря можно заказать услугу смены оператора с сохранением номера мобильного телефона. Для этого нужно написать заявление на услугу в офисе оператора связи, к которому вы хотите перейти. В течение восьми дней с дня подачи заявления номер должен быть передан от нынешнего оператора новому оператору, после чего последний выдаст вам новую сим-карту, обслуживающую существующий телефонный номер.

О факте передачи номера новому оператору вас должны будут проинформировать SMS-сообщением. Стоимость услуги составляет 100 рублей, воспользоваться ею можно только при отсутствии долгов по телефонному счету. 

В свою очередь, сами операторы предупреждают о возможных проблемах с входящими зарубежными звонками, SMS и MMS, а также с оплатой услуг через третьих лиц, поскольку полноценного тестирования всего процесса в России проведено не было, в отличие от других стран, где вводилась аналогичная услуга – например, в Германии и Японии на это отвели два года.

Также, кроме крупных операторов связи, в России есть еще десятки региональных операторов, техническая готовность которых к передаче номеров не подтверждена. Министр связи РФ рекомендует отложить подачу заявлений на перенос номера до начала 2014 года, потому что «канун Нового года – не лучшее время из-за возрастающей нагрузки на сотовые сети».

Не позднее трех дней до начала обслуживания должно прийти смс-уведомление о точном дне и времени начала обслуживания в новой сети. В указанное время необходимо вставить симкарту нового оператора в телефон и после технологического перерыва все должно заработать.

Стоит учесть, что при переносе номера возможно краткосрочное ограничение связи: исходящие связь и SMS могут быть недоступны на период до 30 минут, все входящие звонки и SMS – до нескольких часов.

Также если были установлены, например, оповещения от банка на мобильный телефон о состоянии счета и операциях, то при переносе номера в другую сеть они отключатся. Скорее всего, придется написать заявление в банке о переключении сервисов на тот же номер, но в другой сети - нового оператора.