Бывшие работники ТагАЗа обещали перекрыть в Таганроге улицу Инструментальную

Поможет ли это им в возврате всех долгов по зарплате — неизвестно

Возле проходной фактически закрытого в начале этого года Таганрогского автомобильного завода на днях несколько десятков его работников провели небольшой митинг. От имени бывших работников ТагАЗа, Тагавтопрома, «ЭйчТиАвто» и нынешних работников «Векта» (так назывались техцентры ТагАЗа) люди рассказали, что при всех сокращениях с 2010 года и переводах с предприятия на предприятие им каждый раз обещали выплату всех задолженностей. Однако до сих пор этого не было сделано.

«Мы на грани отчаяния», — от лица всех заявила одна из работниц. Последней каплей, по словам митингующих, стало то, что их собрал замгендиректора по производству ООО «Векта» Михаил Непомнящий и объявил о сокращении. Эти люди проработали в «Векте» с 10 июня 2014 года, но задолженности (уже новые) им так и не погасили. Все вышедшие на митинг рабочие получали мизерные суммы — от 2,8 тысяч рублей до 5 тысяч. По словам митингующих, они обращались во все инстанции, заканчивая президентом. А в ответ — тишина.

Непомнящий в ответ на требования зарплаты работников «Векты» улыбается и кивает на гражданина Германии Парамонова, бывшего председателя Совета директоров ТагАЗа, проживающий ныне во Франкфурте. В таганрогской мэрии отвечают, что могут «только посочувствовать».

На митинг прибыла начальник управления экономики администрации Наталья Крутоголовина, от которой собравшиеся не услышали ничего для себя утешительного. Ну, кроме сочувствия, разумеется: «Ситуация с ТагАЗом уже достала всех», — сказала она. И далее объяснила митингующим про «разграничение полномочий» и что «не во всех случаях администрация города или правительство Ростовской области может принять какие-то меры». По словам чиновницы, реализация имущества, которая сейчас идет на предприятии, «не покроет долги». А чтобы выставить на продажу имущественный комплекс завода, надо произвести «большую работу по оценке». Работа эта закончится, в лучшем случае, к концу года. И эта оценка должна удовлетворить «все банки — кредиторы завода».

— Покупателей этого имущества ищет и администрация Таганрога, и правительство области, — заявила Крутоголовина. — Единственная возможность погасить долги — продать это имущество. Трижды мы за этот год привозили на завод потенциальных инвесторов, но… пока окончательного решения не принято.

Справка. На конец декабря 2013 года на «ТагАЗе» числилось около тысячи человек. Серийное производство автомобилей на предприятии было прекращено в начале 2013 года.

В 20-х числах февраля на совещании в таганрогской администрации генеральный директор ООО «ЭйчТиАвто» (одна из реинкарнаций «ТагАЗа») Вячеслав Осипов сообщил, что предприятие отключено от энергоресурсов и уже не функционирует, счета его арестованы. Общий объём долгов перед работниками (в том числе, уже уволившимися, составлял на тот момент около 94 млн рублей).

С тех пор в таганрогском центре занятости прошло несколько ярмарок вакансий, призванных трудоустроить высвобождаемых или уже уволенных тагазовцев на предприятия Таганрога (ОАО «ТАНТК им. Бериева», ОАО «Красный гидропресс», ОАО «Таганрогский НИИ Связи», ОАО «Таганрогский завод «Прибой», ОАО «325-й авиаремонтный завод», КТ «Черноиванов и Компания Таганрогский Механический заво»») и Ростова-на-Дону (ОАО «Ростсельмаш»). Однако трудоустроенных работников было не так много.

В середине июля решением Ростовского арбитражного суда конкурсное производство на Таганрогском автомобильном заводе, которое возобновили в январе 2014 года, было продлено на 6 месяцев. Задолженность предприятия перед кредиторами превышает 25 млрд рублей.

Донньюс
бывшие сотрудники ТАГАЗа планируют перекрыть улицу
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии