Институты наставничества продолжают развиваться в Таганроге

Задача этой системы – помочь молодым специалистам повысить уровень своей квалификации и стать настоящими профессионалами

О том, как это происходит на практике, «Таганрогской правде» рассказал начальник управления экономического развития городской администрации Вадим Ещенко. 

– Вадим Георгиевич, расскажите, какие предприятия Таганрога поддерживают и развивают систему наставничества? 

– Сегодня этот кадровый инструмент используют многие предприятия. Возьмём для примера ООО «Полимерпром». Здесь разработано и утверждено положение о наставничестве, опытные специалисты обучают молодых, ещё не имеющих достаточного опыта работы на предприятии, профессиональным навыкам, умению самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них задачи. А ещё знакомят с традициями коллектива, общими правилами поведения и особенностями работы. 

Подбор наставников осуществляется руководителем подразделения совместно с отделом кадров и утверждается приказом руководителя предприятия. За каждым наставником закрепляются один-два вновь принятых сотрудника или стажёра. По данным на начало сентября 2015 года, в ООО «Полимерпром» проходят стажировку и обучение четыре молодых стажёра и три специалиста, не имеющие опыта работы на предприятии. Они осваивают специальности операторов термопластавтоматов и станков с ЧПУ. Когда обучение завершается, стажёров ждёт серьёзный экзамен и пробная работа, после чего квалификационная комиссия присваивает им соответствующий разряд. 

– Роль наставников понятна. А руководства? Какова она, как руководитель может и должен стимулировать развитие наставничества на предприятии? 

– Когда руководитель уделяет пристальное внимание формированию института наставничества, это движение развивается и приносит положительные результаты. Например, в ЗАО «Фамадар Картона Лимитед» наставничество устанавливается над новыми сотрудниками на основании приказа руководителя предприятия. Наставники подбираются из наиболее опытных сотрудников, которые обладают высокими профессиональными качествами, имеют отличные показатели в работе, а самое главное – способны и готовы делиться своим опытом. Немаловажно также, чтобы наставник имел системное представление о своём участке работы и работе подразделения в целом, обладал коммуникативными навыками. В программе стажировки молодых специалистов подробно расписана вся работа наставника. А результат – подготовленный специалист, овладевший основными навыками профессии и умеющий работать самостоятельно. Быть может, приобретя должный опыт, он сам потом станет хорошим наставником, и эстафета продолжится. Потому что институт наставничества – это мостик, связывающий зрелость и молодость, опыт и инициативу. 

Таганрог
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии